Думаю, что каждому человеку, который хоть сколько-нибудь ориентируется в игровой индустрии, знакома такая сильная и волевая женщина, как Лара Крофт. Ведь именно она показала, что девушка, как главный герой смотрится ничуть не хуже любого представителя сильного пола. Но, если первые три игры были отличными, то дальше качество заметно подает. После провальной части The Angel of Darkness, серию передали в руки североамериканской студии Crystal Dynamics. Они выпустили новую трилогию(Legend, Anniversary и Underworld), в которой вывели игру на новый уровень. Но концепция этих игр никак не менялась. Лара хорошела, а игры нет. Было ясно – надо что-то менять, и разработчики решили пойти по модному сейчас пути – сделать перезапуск серии и показать, что происходило с мисс Крофт до того, как она стала знаменитой расхитительницей гробниц. Первое, что хочется отметить, это то, что Лара теперь не кукла с каменным лицом и впечатляющим бюстом. Это теперь в главную очередь человек. Человек, которому хочется сопереживать и защищать. Когда она получает очередное ранение, на её лице видна настоящая боль, и в эти моменты хочется натурально взять и пожалеть Лару. А если учитывать то, что падать она будет не реже Натана Дрейка, тогда поверьте – ран на ней будет не мало. В своих интервью создатели не раз говорили, что в игре будет уделено большое внимание истории становления главной героини. Лара юна и неопытна. Она отправляется в свою первую исследовательскую экспедицию в качестве археолога. Целью команды является найти остров Яматай, и их путь лежит через треугольник Дракона. Но прямо перед Яматаем корабль попадает в сильнейший шторм и терпит крушение. Получив довольно интригующую завязку, в стиле сериала Lost, сюжет не получает должного продолжения. Всё заканчивается дурацким мистицизмом. Хотя серия и раньше была к нему склонна, но там он смотрелся уместнее и оригинальнее. Есть и ещё одна претензия к повествованию. В игре не прослеживается та грань, которая отделяет Лару-неумеху от Лары-коммандоса. Да, нам показывают два ролика с первыми убийствами, да она в первые десять минут игры еле залезает на уступ. Но после этого она начинает убивать животных и людей как, ни в чём не бывало. Получается, что в первый получас игры девушка становится той самой расхитительницей гробниц, которую мы знаем. Вот и история становления. Но новый Tomb Raider подкупает тем, что эта игра умеет по-настоящему удивлять. Скажу честно, эта игра много чего заимствует из других игр, при этом очень ловко распоряжается чужими идеями и показывает их в другом контексте. Итак, всё действие происходит на одном острове, который чётко поделён на локации. Между ними можно перемещаться через специальные костры. Причём это единственный способ. Вот здесь и приходит понимание, что всю игру нам демонстрируют иллюзию открытого мира. Вы не можете исходить весь остров вдоль и поперёк. Только там где изначально задумано создателями. Но вот какая штука – от этого обмана обидно не становится. Игра превосходно распоряжается этой иллюзией. И в любой момент вы можете свернуть с указанного пути. Правда, далеко уйти не удастся, но обязательно встретится что-то интересное. Весь остров сделан очень живописно, а постоянной смене декораций не перестаёшь удивляться. То вы ночью отбиваетесь от стаи волков, то уже лезете на самую высокую вышку на острове (очень крутой момент), то изучаете древние храмы, а потом и вовсе купаетесь в реке крови. Разработчиков можно похвалить ещё за то, что они сделали интересным возвращение на прежние локации. Обусловлено это тем, что по ходу развития сюжета Лара получает новое оружие или апгрейды, которые открывают проход в недоступные прежде места. Например, дробовик позволяет разрушать заграждения, а улучшенный лук – протягивать верёвку от одного уступа к другому. К тому же локации интересно исследовать. Для педантов здесь и вовсе рай. Вам предложат найти всевозможные тайники артефакты, документы и испытания. Правда поиски может затруднить мини-карта, на которой ничего не понять. Абсолютно бесполезная вещь. Некоторых фанатов может расстроить тот факт, что в игре, по сравнению с другими частями уменьшилось число головоломок. Да и те, что есть, завязаны на физике. По большому счёту они встречаются в гробницах, которые необязательны при прохождении. Но если бы игра держала темп и повествования, как в первые пять часов игры, то тогда её можно было бы рекомендовать всем и каждому. Но, к сожалению, есть проблемы, которые возникают во второй половине игры. В один момент вы, с подругой Сэм, спасаетесь из крепости безумных фанатиков через толпы врагов и взрывы. Кажется, что вот он, конец. По логике, всё должно было завершиться, но не тут, то было. Оказывается, что это была лишь половина игры, а другую половину вам только предстоит преодолеть. Повторюсь, и ладно, если бы она была выдержанна в духе начала, когда есть хоть какие-то намёки на выживание в интригу в сюжете. Но не вышло. Лара окончательно превращается в терминатора в юбке, которая в одиночку может уложить целое отделение врагов. Почти всё время мы будем проводить в перестрелках. Ситуация до смешного похожа на ту, которая есть в серии Uncharted. Там тоже было скучновато участвовать в боях и все мечтали поскорее бы пройти до постановочных моментов. Вот и получается, что мы живём от одного вау-момента до другого и ждём очередную экшен-вставку. Хотя в Tomb Raider они смотрятся покруче, чем у своего конкурента. Но вопиющая несправедливость заключается в концовке. Тем, кто не прошёл игру советую воздержаться от прочтения этого абзаца. Но все же игра удалась! Её глупо сравнивать с другими частями. Эта часть уже совсем другая. Она практически растеряла свои прошлые особенности, но взамен, приобрела новые. Главное, что бы создатели учли все свои ошибки в следующей игре. Потому что, останавливаться на достигнутом нельзя. Tomb Raider конечно успешно пережила свой перезапуск, но до высшей лиги ей не хватает совсем чуть-чуть. Не хотелось бы, что бы повторилась история, как с прошлой трилогией.
Так вот, мы проходили всю игру в ожидании концовки. Что же там такого произошло, что подтолкнуло Лару к уже известному нам пути? Что переменилось в её сознании? В предвкушении ответом мы выходим на финальную локацию. Греемся у последнего костра, на котором игра заботливого нас предупреждает, что мы уже не сможем вернуться. В этот момент уже начинают бежать мурашки от предстоящего эпика. И знаете, что приготовили нам Crystal Dynamics? А приготовили они нам толпу нескончаемых врагов, вооружённых, как холодным оружием, так и огнестрельным. Ну ладно, может это только разогрев. Потом на арену выходит большой здоровяк в качестве мини-босса. Но не волнуйтесь, создатели и здесь умудрились сделать всё максимально скучно. Перекатом избегаем удара и стреляем в спину. Повторяем два десятка раз. И вот кульминация. Богиня почти высвободилась, и вы начинаете потирать ладони в ожидании сражения с ней. И знаете что? На нас нападает глава местного культа, которого мы убиваем в процессе простенького quick-time event. Потом Лара в ролике с помощью факела протыкает сердце богини и конец. Все уезжают с острова, а мисс Крофт решила отправиться в новое путешествие. Сначала этому не веришь и надеешься, что сейчас произойдет нечто крутое. Но, когда начинаются титры, понимаешь – это был удар ниже пояса.